Освещение автодорог — жизненно важный элемент безопасности. Даже малейшие ошибки в проектировании и выборе светильников могут привести к резкому росту аварийности. Поэтому, создавая систему освещения, нужно учитывать все: типы дорог, интенсивность движения, расположение потенциально опасных участков. Давайте разберемся, какие нормы существуют и как правильно подобрать оборудование для освещения дорог, чтобы обеспечить максимальную безопасность на трассах.
Хорошее освещение автомобильных дорог должно выдавать единый, равномерный поток, четко освещающий заданный участок трассы. Крайне важна надёжность оборудования. Осветительные приборы должны безупречно работать в любую погоду, будь то ливень, снегопад или туман.
Нужно предусмотреть простую систему управления всем комплексом, чтобы поддерживать систему освещения автомобильных дорог в идеальном состоянии. Сами системы организуются так, чтобы осветительные приборы не слепили водителей, но при этом обеспечивали достаточную для комфортного передвижения видимость.
Требования к системам дорожного освещения подробно описаны в следующих нормативных документах:
В них указан, в частности, требуемый уровень освещенности определенных видов дорог. К примеру, средняя освещенность высокоскоростных магистралей и федеральных трасс равняется минимум 30 люкс. Освещенность городских магистралей — более 20 люкс, улиц в жилых зонах — 10 люкс.
Уличные светильники, используемые для организации дорожного освещения, должны быть:
Мощность светильников для главных и многополосных магистралей составляет от 250 до 400 Вт. На второстепенных автодорогах ставят осветительные приборы мощность от 70 до 250 Вт. Цветовая температура прожекторов должна находиться в пределах 4000-5000 Кельвин. Минимальный показатель яркости света, падающего на дорожное покрытие, составляет 1,6 кд/м2.
Так как светильники устанавливаются на улице, они обязательно должны иметь хорошую антивандальную защиту, защиту от пыли и влаги, а также от поражения током. Минимальный класс защиты — IP65. Приборы должны моментально включаться после подачи питания и иметь оптическую систему для создания направленного светового потока. Согласно ОДМ 218.8.006–2016, КПД светильников для дорожного освещения составляет 75-80%. Это минимально допустимый показатель.
Чтобы организовать хорошее уличное освещение, понадобится особая светотехника. Конструкция качественных дорожных светильников продумана до мелочей, чтобы выдерживать суровые условия эксплуатации, а в качестве источников света используют, как правило, светодиодные лампы.
Основные особенности осветительного оборудования для улиц и дорог:
Не экономьте на дорожном освещении. Выбирайте продукцию проверенных производителей. Так вы избежите проблем с надёжностью и долговечностью светотехники. Дешёвые светильники от неизвестных брендов могут обернуться головной болью и дополнительными затратами.
Компания «Мастер ЛЕД» предлагает высококачественные светодиодные светильники для дорожного освещения. Мы самостоятельно разрабатываем и изготавливаем основные элементы техники — драйвер и излучатель. При их производстве используются только качественные материалы и электронные компоненты, что позволяет приборам работать долго и исправно. Наши специалисты полностью разработают проект освещения, изготовят нужное оборудование и установят его на объекте, обеспечив регулярное обслуживание.
При организации дорожного освещения используют различные светильники. Наиболее распространенные:
Дорожные светильники обычно устанавливают на опорах высотой 6-12 м и до 30 м на крупных развязках. Современные стандарты предусматривают установку только металлических конструкций с антикоррозийной защитой (горячее цинкование). Опоры бывают силовые и несиловые, фланцевые и прямостоечные, гранёные и круглоконические.
Установка опор ведется на расстояние полуметра-метра от дороги. Если это многополосные автомагистрали, то ставят по обе стороны от дорожного полотна. На нешироких дорогах возможен односторонний монтаж.
Преимуществ у светодиодных светильников много. Основные из них:
Светодиоды отличаются высоким качеством света, обеспечивая яркий и равномерный световой поток. Включаются они мгновенно, не мерцают и поддерживают функцию диммирования, что позволяет регулировать уровень освещенности в зависимости от времени суток или погоды. Могут использоваться в комплексе с различными видами датчиков.
При разработке систем дорожного освещения важно учитывать тип дороги и близость к жилым зонам. На трассах важна яркость, в городах — мягкий, рассеянный свет. Правильное освещение — это баланс между хорошей видимостью и комфортом. И LED-светильники здесь однозначно выигрывают.
Опыт работы более 15 лет, реализовал свыше
1000 проектов