Дорожное освещение — не просто лампы вдоль улиц и дорог. Это целая система, от которой зависит безопасность участников движения, комфорт пешеходов и водителей, а также качество жизни в городах и населенных пунктах. Разработка системы дорожного освещения является комплексным процессом, в котором участвуют специалисты разных профилей: инженеры-электрики, дизайнеры и прочие мастера. Каждый проект уникален и требует индивидуального подхода с учетом особенностей конкретного места и условий эксплуатации.
Чтобы обеспечить качественное и эффективное освещение на дорогах, лучше обратиться к профессионалам, обладающим необходимыми знаниями и опытом. Только так можно создать систему, которая будет соответствовать всем требованиям и обеспечит безопасность и комфорт для всех участников дорожного движения.
При организации систем освещения автомобильных дорог руководствуются рядом нормативных документов. Основными из них являются государственные стандарты и своды правил:
Во всех перечисленных документах указаны необходимые характеристики светильников и их комплектующих, которые используются для искусственного освещения улиц и дорог. Также в ГОСТ приведены общие нормативы освещенности и методы ее расчета для конкретного объекта.
От освещения автомобильных дорог общего пользования зависит безопасность движения транспортных средств и пешеходов, особенно в темное время суток. Основные функции освещения улиц:
Правильное освещение улиц и дорог создает приятную атмосферу в населенных пунктах, подчеркивая архитектурные особенности зданий и ландшафта.
Чтобы обеспечить приемлемый уровень освещенности, нужно учитывать расстояние от опоры освещения до дороги. На магистральных улицах и дорогах оно составляет минимум 1 метр, на остальных — 60 сантиметров, а при отсутствии транспорта — 30 сантиметров. Опоры могут располагаться посередине разделительной полосы шириной от 4 метров.
Для освещения дорог руководствуются определенными правилами, указанными в ГОСТ:
Уровень освещенности зависит непосредственно от назначения дороги. Проще говоря: чем важнее дорога (центр города, трасса), чем больше машин по ней ездят и чем выше их скорость, тем ярче она должна быть освещена.
Есть специальные правила, о которых мы говорили выше. В них определено, насколько ярким должен быть свет на дороге, чтобы водителям было безопасно. С их учетом яркость покрытия должна быть свыше 1,6 кд/м2. Что же касается норм освещенности автомобильных дорог общего назначения, показатели находятся в пределах от 5 до 25 лк и более.
Для организации освещения улиц используют газоразрядные (ртутные, натриевые, металлогалогенные) и светодиодные лампы. Рассмотрим особенности каждого из этих источников света:
Для освещения пешеходных дорожек используют светотехническое оборудование, выдающее мягкий, рассеянный свет. Для этих целей используют преимущественно шарообразные фонари. Чтобы подсвечивать знаки, фасады и памятники, применяют прожекторы. Их свет яркий и направленный. А для освещения дорог подходят светильники с рефлекторами, позволяющие получить концентрированный свет.
Светильники, используемые при организации систем освещения дорог, должны быть простыми в обслуживании, хорошо защищенными от влаги и пыли (IP65), устойчивыми к погодным условиям и долговечными.
Средняя горизонтальная освещенность проезжей части для автомагистралей составляет от 30 люкс, для дорог обычного типа IB, II — от 25 люкс. Горизонтальная освещенность пересечений автодорог должна соответствовать нормам для основной дороги, а на съездах и примыканиях — минимум 10 люкс.
Организовать хорошее наружное освещение сложно и хлопотно. Лучше доверить это дело настоящим профессионалам. Специалисты компании «Мастер ЛЕД» готовы предложить услуги проектирования и разработки осветительных приборов для организации систем освещения автомобильных дорог. Используемая светотехника является нашей собственной разработкой. Осветительное оборудование производится из высококачественных материалов и современных светодиодов.
Опыт работы более 15 лет, реализовал свыше
1000 проектов